Разное

Бязь отбеленная
ХПП

Розничная торговля текстилем как бизнес

Наверное, каждый торговец текстилем, настоящий или будущий, хоть раз задавался вопросом – какой же фактор или факторы являются ключевыми для успеха в этом бизнесе, и что именно я должен сделать, чтобы мой магазин приглянулся покупателю на фоне большого количества конкурентов. И почему же, несмотря на стабильный и высокий спрос на текстильную продукцию, одному магазину удается стать любимчиком покупателей, а в другой покупатели заглядывают редко и время от времени.

витрина текстильного магазина

 Факторы, которые играют «за» или «против»

Розничная торговля текстилем может показать очень заманчивой бизнес-идеей: рентабельность высокая, средняя окупаемость быстрая (около 1,5 года), специальное дорогостоящее оборудование не требуется, также как и глубокие профессиональные знания от предпринимателя. Тем не менее, не стоит обольщаться и упускать из вида большую конкуренцию и  факторы, которые могут стать ключевыми в борьбе с конкурентами, а именно:

 

- Расположение торговой площадки

- Спрос на товар в данном регионе

- Конкуренция на рынке

- Грамотно построенный бизнес-план с учетом целевой аудитории

- Профессионализм продавцов-консультантов

- Ассортимент и поставщики

- Реклама

- Стартовый капитал

 

Расположение торговой площадки: учитываем целевую аудиторию и нишу

Выбирая лучшее расположение из множества альтернатив нужно определиться с целевой аудиторией. Кажется, что все очевидно –в первую очередь, целевая аудитория – это женщины, поэтому лучше открывать свой магазин там, где часто бывают домохозяйки, мамы и женщины в возрасте. Но не все так однозначно. Одно и то же место может быть как удачным, так и не очень удачным выбором, в зависимости от ниши, которую занимает магазин. Например, если вы специализируетесь на торговле детским текстилем, то интересным решением может стать расположение вблизи других точек по продаже товаров для детей – игрушек, книжек, детского транспорта, детского питания. В то же время, для бутика, торгующего брендовой одеждой, это расположение – возможно не самый лучший выбор.

 

Работать в центральном или спальном районе?

Еще одна подсказкой в выборе расположения – ценовая категория продаваемого товара. В случае, когда ценовая категория средняя или высокая – расположение в спальном районе может сыграть «против». Обычно, в спальных районах ищут быструю замену испортившейся вещи, либо что-то недорогое, что можно купить по путь домой. А вот ради дорогостоящей покупки покупатель готов потратить время и выбраться в центральные районы.

 

Открываться в торговом центре или отдельном помещении?

На первый взгляд, преимущество на стороне торгового центра, но, как правило, аренда и конкуренция там выше. Обычно в крупном торговом центре уже есть отдел текстиля, а даже если нет – то нет гарантии, что он не появится вскоре после открытия вашего магазина. В пользу аренды отдельного помещения говорит меньшая стоимость. К примеру, за одни и те же деньги можно арендовать либо 10 кв.м. площади в торговом центре, либо 40 кв. м. на первом этаже жилого дома. Не стоит пренебрегать размерами торговой площади, если речь идет о продаже товара, который более выгодно смотрится не в сложенном виде на полках, а в обстановке, напоминающей уютную домашнюю - на специальных стендах. Например, для демонстрации постельного белья, пледов можно поставить кровать. Важно, чтоб интерьер магазина играл в вашу пользу, демонстрируя преимущества товара. Профессиональное оформление интерьера в некоторых случаях может стать результативным маркетинговым ходом. Так, подчеркнуть уютную обстановку магазина может теплая цветовая гамма и правильное освещение, например, светильники встраиваемые светодиодные.

 

Акции: налетай – подешевело

Приобретение большинства категорий текстиля относится к импульсным покупкам, т.е. совершающимся спонтанно. Поэтому для оживления продаж рекомендуется устраивать акции, распродажи, бонусные программы.

 

 

Изюминка текстильного магазина

Поговорка об изюминке в женщинах как нельзя кстати подходит и для магазинов. Покупатель запоминает те, которые предлагают что-то такое чего нет у конкурентов, и это не обязательно материальная составляющая, например, уникальный или редкий товар. Это может быть высококвалифицированный и внимательный продавец-консультант, ради совета которого покупатель пройдет лишний квартал. Либо сопутствующие услуги – все большим спросом пользуется курьерская доставка домашнего текстиля. Не стоит забывать, что значительная доля покупателей в наше время приходит из интернета. Поэтому, хорошей идеей будет открытие текстильного интернет-магазина в дополнение к обычному магазину.